Меня Зовут Ольга Денеш. Я являюсь основателем школы японского пэчворка Quilthouse– первой школы японского пэчворка в России.

Случайность или судьба.

Удивительно, ведь если мне в школе сказали бы, что я буду заниматься во взрослой жизни рукоделием, я бы ни за что в это не поверила. Но так уж вышло, отчасти благодаря моим детям, а точнее декретам, в которых, как известно, женщины часто открывают в себе новые способности, таланты и пристрастия, что я вышла на путь такого творчества.

Будучи беременной третьим ребенком мне вдруг пришла в голову идея научиться лоскутному шитью. Я записалась на курсы и уже спустя несколько уроков могла похвастаться большими как мне тогда казалось, успехами в этом деле. В один прекрасный день к нам в группу пришла девушка японка. Она очень удивилась, узнав, что мы шьем на машинках, ведь как оказалось у них в Японии все шьют руками! Все наши тогда очень удивились такой «отсталости» от технического прогресса. Зачем шить вручную, когда есть швейные машинки? Удивились и благополучно забыли.

Но меня такая новость не оставила в покое, и мне стало просто жизненно необходимо узнать, что же это такое они шьют в своей Японии. На просторах российского интернета по этой теме не было ничего вообще, и лишь на иностранных сайтах я нашла подробное описание с множеством картинок. Честно говоря, для меня это было откровением. Я смотрела на работы и понимала насколько это отличается от того, что делаем мы на наших курсах лоскутного шитья на машинках, насколько гармоничнее цвета и тоньше детали, насколько японский пэчворк - это «моё».

Мне удалось найти несколько школ пэчворка в Японии и через мою знакомую японку-переводчицу я получила их контакты. Поступив в школу Йоко Сайто, как потом оказалось, самую известную не только на всю Японию, но и на весь мир, я договорилась об индивидуальном графике обучения. Вся программа полностью соответствовала обычной, но работы я отшивала самостоятельно в Москве, после чего приезжала в Японию на сдачу экзаменов, дополнительного пошива работ перед комиссией и для получения новых заданий. За три года я сшила около 40 работ. Это очень много.  От маленьких кошельков до больших панно. Диплом я получила в 2014 году.

Свою преподавательскую деятельность я начала еще до получения диплома, сразу, как поняла, что могу это делать. Ведь преподавая ты тоже учишься. Сейчас я точно могу сказать, что мой курс – лучший курс в России, так как моя система обучения подстроена именно под наш менталитет и особенности мышления. Работы, выбранные для начального курса, являются оптимальными по всем параметрам для полного усвоения информации. В Японии мне задали очень высокую планку, и я не хочу её опускать, поэтому на занятиях в нашей школе «не научиться пэчворку» невозможно.

Мои работы выходили в полуфинал на токийском фестивале, что является большим достижением для иностранца в Японии.

Мы не останавливаемся, продолжаем развиваться, и я могу с гордостью сказать, что работа моей ученицы, посланная в Японию, тоже прошла отбор и будет выставляться на токийском фестивале в 2018.